От дизельных двигателей к электродвигателям

  • Автор : Автопромпідшипник
  • 30 січня 2021

Крупнейший в мире завод по производству дизельных двигателей, расположенный в городе Тремери (департамент Мозель) на востоке Франции решился на  радикальный шаг — предприятие переходит на производство электродвигателей.

Если в 2020 году производство электродвигателей на заводе Тремери составляло всего 10%, то в 2021 году завод планирует удвоить этот показатель, выпуская до 180000 шт, а к 2025 году выйдет на 900000 шт. в год.

Спрос на дизельные автомобили падает с 2015 года, а в соответствии с требованиями новых правил ЕС, автопроизводителей штрафуют за превышение лимитов по вредным выбросам, соответственно, подталкивая их к производству все большего количества электромобилей.

Таким образом, в разгар пандемии автопроизводители от Volkswagen до Nissan отказываются от дизельных моделей и наращивают выпуск электромобилей. По крайней мере, 20 моделей автомобилей больше не будут поставляться в дизельных версиях в 2021 году, от Volkswagen Polo и Renault Scenic до Nissan Micra и Honda Civic. Согласно IHS Markit, 2021 год будет «беспрецедентным годом» в плане ухода от дизельного топлива.

«2021 год станет поворотным годом, первым годом реального перехода к миру электромобилей», — сказала Летиция Узан, представитель профсоюза CFTC на заводе Тремери.

Но для 3000 рабочих Тремери и автомобильной промышленности такой поворот может оказаться не очень радужным.

В электродвигателе в пять раз меньше компонентов и запчастей по сравнению с дизельным двигателем, что ставит под угрозу множество рабочих мест.

Владелец завода Тремери Stellantis NV — транснациональная корпорация по производству автомобилей, базирующаяся в Америке и Европе, возникшая в результате слияния французского автопроизводителя Groupe PSA и итало-американского автопроизводителя Fiat Chrysler Automobiles, заявил, что не планирует закрывать заводы и будет стремиться защитить рабочие места.

По оценкам французской автомобильной лоббистской группы PFA, 15 000 рабочих мест, связанных с производством автомобилей на дизельном топливе, находятся под угрозой во Франции — из 400 000 мест в отрасли в целом.

По данным IAB, немецкого научно-исследовательского института по вопросам труда, распространение электромобилей может поставить под угрозу 100 000 рабочих мест в Германии, то есть под сокращение пойдет одна из восьми позиций в немецкой автомобильной промышленности.

Согласно данным JATO, в сентябре в ЕС количество регистрируемого электротранспорта — полностью электрических, подключаемых гибридных или гибридных транспортных средств — впервые превысило число регистрируемых дизельных автомобилей.

Продажи полностью электрических и гибридных автомобилей в ЕС выросли на 122% за первые девять месяцев 2020 года, в то время как в общем автомобилей было продано на 29% меньше из-за пандемии.